В феврале 2024 г. был опубликован Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, касающийся внесения изменений в федеральные адаптированные образовательные программы (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 67 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ», зарегистрирован 28.02.2024 № 77365, дата опубликования: 29.02.2024, номер опубликования: 0001202402290002, дата вступления в силу с 1 сентября 2024 года).
Минпросвещения России продолжает системную работу по развитию инклюзивного образования. Российская система образования объединяет лучшие традиции советской коррекционной педагогики и реалии современности, одной из которых является развитие инклюзивного образования. Министерством просвещения Российской Федерации в ходе II Междисциплинарной научно-практической конференции «Инклюзивное образование – инклюзивное общество» было акцентировано внимание на то, что для развития инклюзивного образования необходима консолидация усилий органов власти, ученых, педагогов и родителей.
Решение вопросов специальной (коррекционной) педагогики, дальнейшего развития инклюзивной образовательной среды, организации системной педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует консолидации усилий научного, профессионального и родительского сообществ, общественных организаций и органов государственной власти, всех заинтересованных структур общества.
На базе лекций ведущих профессоров педагогических университетов, методических работ педагогов-практиков для педагогических работников дошкольных и общеобразовательных организаций были разработаны материалы по темам: «Профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования. Специальная (коррекционная) педагогика. Системная работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС и ФАОП» и «Профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования. Специальная (коррекционная) педагогика в дошкольном образовании. Системная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО». Все материалы педагоги могут использовать в своей практической педагогической деятельности.