Создание условий, позволяющих детям с особыми образовательными потребностями получать качественное доступное образование, решение вопросов специальной (коррекционной) педагогики предполагают объединение усилий органов государственной власти и общественных организаций, научного, педагогического и родительского сообществ, всех заинтересованных структур общества.
Руководствуясь новыми нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями, на базе лекций ведущих профессоров педагогических университетов для педагогических работников дошкольных и общеобразовательных организаций были разработаны материалы по темам, посвящённым организации системной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в специфике реализации ФАОП.
В ноябре 2024 года Министерством просвещения Российской Федерации программы повышения квалификации: «Организация системной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в специфике реализации ФАОП»; «Планирование и проведение занятий при реализации ФАОП ДО»; «Педагогическая деятельность воспитателя ДОО в специфике развития инклюзивного образования»
были одобрены и включены в государственный единый федеральный реестр программ (лучшие программы повышения квалификации, прошедшие экспертизу и предназначенные для повышения квалификации педагогических работников).
По итогам изучения материалов педагогическим работникам предоставляется удостоверение о повышении квалификации.